
«Проповедь вайшнавизма | О буддизме». Шрила Б. С. Говинда Дев-Госвами Махарадж. 8 октября 2006 года. Лахта, Санкт-Петербург
Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж
Проповедь вайшнавизма.
О буддизме
(8 октября 2006 года. Лахта, Санкт-Петербург)
Шрипад Авадхут Махарадж: Вы знаете, что сегодня приезжают китайские преданные?
#00:01:10#
Шрила Говинда Махарадж: Внешне Китай славится как великая атеистическая держава, коммунистическая держава, но мы видим, что в Китае тоже началась революция сознания Кришны, и сейчас сознание Кришны является через... Много лет тому назад Шрила Прабхупада отправил одного своего ученика, который был и моим другом, Тамала Кришну Госвами, проповедовать в Китай. Тамал Кришна показал мне фотографии, где он сидит в окружении множества китайцев, которым проповедует сознание Кришны. И тогда началась проповедь в Китае. Но сейчас один из наших преданных, который также мой близкий друг(из нашей миссии), тоже проповедует сознание Кришны в Китае[1].
#00:03:21#
Невозможно быть атеистом, по сути дела. Нет никого, кто бы не верил во что-то высшее. Высшее знание в той или иной форме принято всеми, и каждый в какой-то степени обладает неким теизмом — определенной системой ценностей. Так устроен этот мир, что чем бы мы ни хотели овладеть — каким-либо знанием или пониманием о чем-либо, — мы всегда должны обратиться к эксперту. Будь то вождение машины или готовка еды — наставник нужен всегда, в любом случае. Любое соприкосновение с высшим требует источника, который передает это высшее, поэтому без наставника [ничто] невозможно.
#00:04:59#
ӣш́варах̣ парамах̣ кр̣ш̣н̣ах̣
сат-чит-а̄нанда виграхах̣
ана̄дир а̄дир говиндах̣
сарва-ка̄ран̣а-ка̄ран̣ам[2]
Поэтому «Брахма-самхита» начинается с того, что утверждает: Источник всего, Повелитель всего, Кришна, — Причина всех причин. Учитель должен быть квалифицирован во всех отношениях. Каким образом мы можем отвергнуть Причину всех причин — Кришну? Писания объясняют, что в центре всего должна быть личность, совершенная личность.
#00:06:38#
Мы сможем увидеть, как за десять лет произойдет большое изменение в мире, в особенности в Азии. И я также очень рад видеть то, что происходит в России сейчас. Безусловно, можно видеть тенденцию изменений, но также мы должны понимать, что, чтобы мир изменился, требуется определенное время. Мир меняется. К сожалению, приходится признать, что иногда печально смотреть, как, например, Индия с ее традициями, духовными законами постепенно стремится к западному образу жизни.
#00:08:37#
Шрила Прабхупада сказал, что когда-то придет время, когда индусы будут получать сознание Кришны извне, не из Индии, а от преданных из других стран. [Шрила Гурудев говорит о том, как Авадхут Махарадж проповедует в Индии.]
Шрипад Авадхут Махарадж: Индусы, которые приехали на наш фестиваль, получили инициацию в России.
[Реплики Виджая Рамана Прабху и Авадхута Махараджа об индийских преданных, которые учатся в Смоленске.]
#00:10:55#
Шрила Говинда Махарадж: Буддизм зародился в Индии, но удивительным образом в Индии буддизм не найдешь, он почти отсутствует. Он распространился по всему миру, по юго-восточной Азии. И хотя Индия — источник буддизма, но... История идет кругами.
#00:12:12#
Шрипад Авадхут Махарадж: Почему буддизм распространяется так успешно в западном мире?
#00:12:18#
Шрила Говинда Махарадж: Потому что в буддизме заложены такие принципы, как принцип ахимсы, принципы духовного ненасилия. Многие буддийские идеи трогают западных людей. В Бенгалии в джунглях я видел глухое место, деревню, где люди живут сельской жизнью. Часто случалось так, что люди погибали, потому что жили глубоко в джунглях, — охотники, рыбаки, те, кто собирали лесной мед. Часто случалось так, что то тигр кого-то съест, то еще что-то. Чуть ли не каждый день там кто-то погибал, но люди были очень безразличны к смерти, факту как таковому, очень легко к этому относились.
#00:15:15#
Это происходит под влиянием буддизма, последователи которого очень спокойно относятся к жизни и смерти. Одним из проповедников буддизма был известный царь Ашока, который до этого был великим воином и убивал множество живых существ, множество людей. После того, как он принял буддизм, он принял умонастроение ненасилия. В буддизме ненасилие распространено настолько глубоко, что там отменяются древние ведические обряды — приношение в жертву животных перед божеством Кали, Шивы, Дурги.
#00:16:53#
По-прежнему в Бенгалии существует традиция во время вайшакха-пурнимы предлагать божеству Шивы или Кали козлов. Тысячам козлов рубят головы перед божеством прямо в храме. В мире религии существуют такие грани — насилие и ненасилие.
#00:18:21#
Шрипад Авадхут Махарадж: Какая польза сейчас от жертвоприношений?
#00:18:25#
Шрила Говинда Махарадж: Те, кто занят этими обрядами, говорят, что жертвенный козел получает отпущение, перестает быть козлом в следующем воплощении — может быть, становится человеком или обретает освобождение.
#00:18:48#
ниндаси йаджн̃а-видхер ахаха ш́рути-джа̄там̇
садайа-хр̣дайа дарш́ита-паш́у-гха̄там
кеш́ава дхр̣та-буддха-ш́арӣра джайа джагадӣш́а харе[3]
В поэзии Джаядева Госвами описывается десять аватар, и один из аватар — Будда. Сказано: «Чтобы устранить все страдания и остановить смерть живых существ, в том числе и во время религиозных обрядов, Господь воплотился в образе Будды и принес идею ненасилия».
Переводчик: Шрипад Авадхут Махарадж
Транскрипцию выполнил: Винод Бандху Дас
Редактор: Бхуван Сундар Дас
[1] Речь идет о Шрипаде Юдхаманью Прабху Севавикраме.
[2] «Кришна, известный как Говинда, — Всевышний, Абсолютная Истина. Он вечен и исполнен блаженства, а тело Его духовно. Безначальный, Он Сам — Начало всего сущего и Причина всех причин» («Брахма-самхита», 5.1).
[3] «О Кешава! Господь Вселенной! Господь Хари, принявший облик Будды! Слава тебе! Будда, обладающий сострадательным сердцем, Ты осудил убийство несчастных животных, совершавшееся по правилам ведических жертвоприношений» (Шрила Джаядев Госвами. «Шри Дашаватар-стотрам»).

![]() |
·• Архив новостей •· |
![]() |