
«Шлока | Важность общения со святыми | Садху-санга». Шрила Б. С. Говинда Дев-Госвами Махарадж. 28 июня 2001 года. Москва, ВДНХ
Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж
Шлока | Важность общения со святыми | Садху-санга
(28 июня 2001 года. Москва, ВДНХ)
[ом̇ аджн̃а̄на-тимира̄ндхасйа джн̃а̄на̄н̃джана-ш́ала̄кайа̄
чакш̣ур унмилитам̇ йена тасмаи ш́рӣ-гураве намах̣[1]]
#00:00:48#
«Бхагаватам» всегда призывает: «Прими общество садху!» Кто же такой садху? Садху является личностью, которая посвятила жизнь обретению божественного сознания.
#00:01:30#
Не следует думать, что в нашей духовной жизни нас не будут посещать сомнения. Сомнения приходят и будут приходить, но важность общения с духовными людьми в том, что если духовный человек, садху, обладает квалификацией, подлинным опытом и знанием, он способен разрушить все наши сомнения, так как знает, как это сделать.
#00:02:41#
В качестве примера можно привести диалог между Шри Чайтаньей Махапрабху и Раманандой Раем. Когда Рамананда Рай обращался к Махапрабху, представляя Ему различные духовные концепции [из «Шримад-Бхагаватам» и Бхагавад-гиты], Шри Чайтанья Махапрабху отвергал их одну за другой, говоря: «Это внешнее. Это внешнее. Это тоже является внешним. Раскрой самую суть духовной жизни».
#00:03:15#
джн̃а̄не прайа̄сам удапа̄сйа наманта эва,
джӣванти сан-мукхарита̄м̇ бхавадӣйа-ва̄рта̄м
стха̄не стхита̄х̣ ш́рути-гата̄м̇ тану-ва̄н̇-манобхир,
йе пра̄йаш́о ’джита джито ’пй аси таис три-локйа̄м[2]
Сначала Рамананда Рай приводил поверхностные религиозные представления, но впоследствии, когда он объяснил, что существует концепция полного предания души, и процитировал известную шлоку, приведенную в «Чайтанья-чаритамрите», Махапрабху сказал с великой радостью, что это именно то состояние, с которого начинается подлинная духовная жизнь. Это именно то состояние, с которого душа начинает путешествие в мир духовной реальности.
#00:05:11#
Один из смыслов Его высказывания состоит в том, что материальный мир, в котором мы переживаем различный опыт, является ложным, но то, что может дать нам подлинное духовное бытие, по праву считается истинным.
#00:05:44#
«Бхагаватам» призывает собрать все мирское знание, которое является лишь невежеством, и выбросить его в океан.
#00:06:26#
[«Бхагаватам» призывает нас:] отбросив свое никчемное знание, обратиться со сложенными ладонями к духовной, осознавшей себя личности. Эта личность, обладающая великим духовным достоянием, способна освободить живое существо из бездны материального существования.
#00:06:48#
джн̃а̄не прайа̄сам удапа̄сйа наманта эва,
джӣванти сан-мукхарита̄м̇ бхавадӣйа-ва̄рта̄м…
#00:07:48#
«Общение с осознавшей себя личностью принесет тебе великое благо. При общении ты будешь задавать вопросы и слушать ответы на них, в результате чего зародится некое восприятие реальности. Плоды этого общения принесут тебе величайшее благо».
#00:08:53#
Это духовное общение не имеет никакого отношения к нашему внешнему материальному положению. Мы можем жить во дворце или быть нищими. Наше материальное положение не имеет никакой ценности. Ничто не может нам помешать, кроме асат-санги. Но благодаря подлинному духовному общению, сат-санге, мы обретем подлинное благо в нашей духовной жизни.
#00:09:36#
Подлинные плоды садху-санги придут лишь тогда, когда мы по-настоящему сможем посвятить себя миру преданности.
Переводчик: Шрила Б. Б. Авадхут Махарадж
Транскрипцию выполнил: Традиш Дас
[1] «Умастив мои глаза целительным бальзамом самбандха-гьяны, правильного восприятия окружающего мира, духовный учитель пробудил мое внутреннее видение и вывел меня из тьмы невежества, подарив надежду. В глубоком почтении я склоняюсь перед Шри Гурудевом».
[2] «Те, кто полностью прекращают собственные попытки понять Высшую Истину интеллектом, и, не меняя внешнего уклада жизни, начинают слушать трансцендентные повествования о Тебе из уст Твоих чистых преданных, посвятив служению Тебе все свое тело, ум и слова, несомненно, покоряют Тебя, Непобедимого во всей вселенной» («Шримад-Бхагаватам», 10.14.3; «Шри Чайтанья-чаритамрита», Мадхья-лила, 8.67).
![]() |
·• Архив новостей •· |
![]() |